ГлавнаяDj новостиAcid house оказался на пять лет старше
A+ R A-

Acid house оказался на пять лет старше

Ранее в этом месяце в EMI Music Publishing объявили о том, что забирают все права на цифровой продукт у ASCAP, организации, занимающейся сбором концертных роялти для музыкантов мейджора в Северной Америке.
Вбудущем лицензирование цифрового каталога одного из самых больших мировыхлейблов, включающего более 200 тысяч хитов, будет производится самой компанией.В пресс-релизе содержится утверждение, что это новаторское решение былопринято, чтобы «предупредить сложности лицензирования в цифровом музыкальномпространстве». Но произойдет ли это?Для музыкального сервиса - цифровой ли он или потоковый - для получениялицензии на использование музыкального произведения необходимо разрешение отвсех правообладателей, которых как правило несколько. Это делает процесс«очищения» копирайта очень сложным.Несколько лет назад в Великобритании такая музыкальная задача привела быавтора компиляции в Performing Right Society, где можно было заплатить роялти иполучить лицению на каждый трек. Но потом Евросоюз решил, что междуЕвропейскими музыкальными сообществами должна быть конкуренция, от чего каждыймейджор выбрал себе свое авторское сообщество, которое должно было представлятьего в Европе, и создало в тандеме с выбранным сообществом новую компанию полицензированию музыки.Эти дуэты заменили представленные в каждой стране местные сообщества попродаже прав. Но вместо упрощения процесса покупка копирайта теперь состояла изгонки за одной из сформированных компаний по лицензированию музыки,аффилирующей с необходимым лейблом. Но это еще не все, по прежнему приходитсядоговариваться и с местными авторскими сообществами. Проще говоря, теперьвместо привычных 20 офисов надо пройти все 30. Это обильно приправленоежеквартальными бухгалтерскими отчетами и путаницей с авторами, имеющимиразличные данные у разных лейблов и сообществ, проще говоря полное отсутствиеобщей базы данных с информацией об авторах.На фоне этого хаоса EMI пытается создать хоть что-то напоминающее систему,естественно для своего каталога. Но независимые юристы в сети твердят о том,что это ухудшит обстановку. Финансовая выгода прямого контакта EMI смузыкальными сервисами с одной стороны и отсутствие возможности коллективныхпереговоров - с другой. Таким образом, авторы, не принадлежащие к EMI, могутлишиться равной ставки в лицензионном соглашении. Или лишиться самихсоглашений. Авторские сообщества вроде ASCAP имели и возможность и желаниеучитывать интересы авторов с любых лейблов при составлении копирайта.Нет сомнений, что лицензионные сделки правообладателей с цифровыми сервисами- нелегкая задача. Упрощая ее и убирая посредника, мейджор может избавить себяот невыгодных контрактов, как это произошло между ASCAP и EMI. Но еще сильнейстрадают независимые авторы и лейблы (участники Music Managers Forum внастойщее время обсуждают вопрос, находят ли роялти своих правообладателейвообще), причем страдают они при любых условиях.
Еще в этой категории:
img

Дополнительные новости

Лас-Вегас —- новый танцевальным Рим

В этом году все топовые диджеи Европы отправятся на гастроли в столицу азарта, сменившую привычные мелодии Френка Синатры на клубный бит и приглушенно...

LCD Sounsystem анонсируют последнее выступление

Сколько лет мы живем в ожидании того ужасного момента, когда Джеймс Мерфи объявит о пересечении точки не возврата- когда электронный проект, с 2001 го...

Sensation. Последние приготовления

Последние приготовления к Празднику Жизни, который пройдет в Санкт-Петербурге завтра, заставляют организаторов переживать самые нервные моменты предвк...

Beatport теперь продает мировых мейджоров

Великий Моби поспешно отмахнулся от всех поп-артистов, рассказывая на прошлой неделе телевидению, что предпочитает работать с наименее известными колл...

Компании

Реклама

Twitter

No tweets found.